Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Нештатные последствия
После заявлений Дмитрия Медведева о том, что «количество старых посудин, которые плавают у нас, запредельно», и о необходимости проверки всего транспорта, перевозящего пассажиров, глава Ространснадзора Александр Касьянов распорядился в течение недели обследовать все пассажирские суда, используемые для внутренних и внешних перевозок. Особое внимание в Ространснадзоре рекомендовали уделить старым круизным лайнерам.
Теперь ленты информагентств пестрят сообщениями из самых разных регионов о том, что внеплановые проверки уже начались. За дело взялись не только судоходные инспекции, но и правоохранительные органы. Например, Южная транспортная прокуратура решила проверить исполнение законодательства о безопасности пассажирских перевозок в Азово-Черноморском, Волго-Донском и Каспийском бассейнах.
Иногда проверки приводят к нестандартным ситуациям. Как известно, министр транспорта РФ Игорь Левитин принял решение приостановить эксплуатацию судов, схожих с «Булгарией». «Примерно этого типа судов, которое затонуло, у нас 18. Из них три сейчас ходят по внутренним водным путям, и мы приняли решение приостановить их плавание до выяснения обстоятельств с этим судном», — заявил министр.
Реализация этого решения оказалась неожиданной: суда-близнецы «Булгарии» стали выводить из эксплуатации буквально на полпути. Один из двух близнецов — приписанное к Самаре судно «Петр Алабин» — с 87 пассажирами на борту остановили в понедельник на досмотр в Казани. Теплоход следовал курсом Самара—Чебоксары—Самара. Пассажирам было предложено продолжить путешествие в Чебоксары на автобусе, но большинство из них выразили возмущение прекращением круиза и отказывались пересаживаться на наземный транспорт, мотивируя это тем, что снаряд в одну и ту же воронку, если и падает дважды, то не так скоро.
Тем не менее досмотр судна продолжается до сих пор, несмотря на заявление минтранса Самарской области, что «техническое состояние электрохода полностью пригодно для эксплуатации в соответствии с оценкой Российского речного регистра». По утверждению самарских чиновников, судно рассчитано на 104 пассажира и 42 человека команды и персонала, имеет 10 поперечных переборок, обеспечивающих непотопляемость, оснащено двумя шлюпками и четырьмя спасательными плотами, а также спасательными жилетами на 150 взрослых и 10 детей.
В среду недовольные пассажиры «Петра Алабина» все-таки были отправлены на автобусах, но уже не в Чебоксары, а обратно в Самару. Тем не менее сайт cruiz.info до сих пор предлагает заказать путешествие на этом дизель-электроходе вплоть до 8 сентября. «Петр Алабин» на год старше «Булгарии», он построен в Чехословакии в 1955 году.
Похожая участь постигла и пассажиров другого близнеца «Булгарии» — «Композитор Глазунов». Оно, напротив, на два года младше своего печально известного собрата. Теплоход следовал из Астрахани в Ярославль, но был остановлен в понедельник в Саратове. Во вторник туристам были предложены экскурсии по городу. Поскольку гостиницы им никто не бронировал, ночевать они возвращались на борт. В среду пассажиры начали покидать судно. По данным компании-организатора круиза (Агентство круизных путешествий), на борту пока остаются 31 из 85 пассажиров. Остальные отправлены другими судами или наземным транспортом обратно в Астрахань.
А во Владивостоке проводимыми проверками решили воспользоваться члены экипажей ООО «Мортранс», крупнейшей компании, занимающейся морскими пассажирскими перевозками. В понедельник ее гендиректор Юрий Мараховский заявил, что проверок не боится и что «морские пассажирские паромы в столице Приморья полностью безопасны и соответствуют всем стандартам, прописанным в законах». Однако подчиненные Мараховского в среду привлекли внимание СМИ к условиям своего труда. По словам председателя профкома предприятия Георгия Климова, экипажи судов буквально голодают, поскольку в середине июня руководство «Мортранса» запретило приготовление пищи на борту.
«Раньше мы готовили сами. К примеру, на нашем судне есть камбуз и повар. На определенную сумму закупали продукты, экипаж всегда получал свежий и горячий обед. Сейчас еду нам привозят из санатория "Амурский залив". На завтрак — салат с майонезом. Пока они его из пригорода довезут до порта, он весь скисает. Сейчас ведь июль, жара. Да и привозят еду не вовремя. Продукты портятся, есть невозможно», — пояснил Климов «Интерфаксу». По его словам, за последний месяц у членов экипажей зафиксированы четыре отравления. Реакции руководства предприятия и проверяющих структур пока не последовало.
Опубликовано: 15 июля 2011
Просмотров: 11101
Рубрики: Круизные лайнеры, Безопасность
Регионы: Самара
Компании: expert.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Как побороть алкоголизм
Сочи открывается миру
Финляндия - край бескрайних лесов и прозрачных озер
Мекка-на-Каме
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook