Самара

В Самаре прошел II Международный форум «Инвестиции в гостеприимство»

12-13 сентября  в Самаре прошел II Международный форум «Инвестиции в гостеприимство», организованный по инициативе министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и регионального департамента туризма при организационной и информационной поддержке Федерального агентства по туризму.

 

Александр Васильевич Радьков, Михаил Викторович Мальцев

Мероприятие началось с пресс-подхода федеральных и региональных СМИ, в ходе которого были продемонстрированы основные инвестиционные проекты. Пленарное заседание Форума открыл Руководитель Федерального агентства по туризму Александр Васильевич Радьков: «От имени Федерального агентства по туризму разрешите поприветствовать всех участников II Международного форума «Инвестиции в гостеприимство». Сегодня развитию туризма уделяется очень большое внимание со стороны руководства нашей страны. В последних поручениях Президента и правительства Российской Федерации обозначена задача, направленная на решение главных вопросов, связанных с развитием въездного и внутреннего туризма  РФ. Конечно, многие из этих вопросов требуют значительных инвестиций, как со стороны государства, так и со стороны бизнеса. Вы знаете, что в настоящий момент в стране реализуется Федеральная целевая программа развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации, которая будет продолжаться до 2018 года. Общий объем финансирования составляет 332 миллиарда рублей и из них средства федерального бюджета составляют почти 30%. Основываясь только на этих данных, можно сказать, что для реализации мероприятий Федеральной целевой программы, особенно в части капитального строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры, должна быть проведена большая работа по привлечению внебюджетных инвестиций. В настоящее время Федеральным агентством по туризму уже заключен ряд крупных соглашений сотрудничества в сфере туризма с различными серьезными финансовыми институтами, такими как Внешэкономбанк и другими. В рамках данных соглашений мы договорились предпринимать совместные действия по финансированию инвестиционных проектов, в том числе подготовке к рекомендации по оценке бизнес-проектов и снижению рисков, связанных с инвестициями. В целях создания благоприятных условий для развития государственно-частного партнерства в сфере туризма эффективной реализации целевых программ, содействия социально-экономического развития субъектов РФ при Ростуризме создана отдельная рабочая группа по разработке и реализации мер по привлечению средств внебюджетных источников. Еще один важный момент: находясь здесь, в Самаре, мы не можем не сказать о том, что сейчас идет активная подготовка к проведению в России Чемпионата Мира по футболу в 2018 году. Согласно программе подготовки к этому мероприятия Ростуризм определен ответственным ведомством за реализацию подпрограммы «Строительство и реконструкция инфраструктуры средств размещения». В настоящее время мы осуществляем анализ готовности гостиничного фонда в регионах-участниках Чемпионата. В связи с этим хотелось бы особенно подчеркнуть, что на уровне субъектов РФ необходимо, конечно, ответственно отнестись к работе, связанной с привлечением инвестиций на развитие туризма, а так же с подготовкой к проведению Чемпионата Мира по футболу 2018 года, поскольку только скоординированная работа над общими задачами может привести к хорошим результатам. В завершение своего выступления хочу пожелать всем участникам форума успехов, плодотворной работы и реализации намеченных планов. Я уверен, что данный форум станет хорошей площадкой для конструктивного диалога специалистов в сфере туризма власти и бизнеса  и позволит выработать комплекс эффективных мер, направленных на развитие туризма, как в Самарской области, так и в Российской Федерации».

Заместитель председателя Правительства – министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Владимирович Кобенко в ходе своего доклада заявил о том, что в Самарской области находится множество объектов, привлекательных для инвесторов. Однако привлечь инвесторов можно только за счет комплексных, объединенных усилий. Особенное внимание стоит обратить на государственно-частное партнерство, ведь без него реализация большого количества  объектов будет весьма проблематична. Так же Александр Владимирович отметил, что реализации многих туристских проектов мешают отсутствие площадок и административные барьеры различного рода. «Я считаю, что уже пора переходить от единичных объектов к комплексным, - говорит А.В. Кобенко. – В частности, регион должен стать привлекательным не только для региональных инвесторов, но и получить поддержку Муниципальных образований».

Не менее интересным стал доклад  Михаила Викторовича Мальцева, руководителя департамента туризма в Самарской области. «Туризм на сегодняшний день является визитной карточкой региона. По тем впечатлениям, которые будут оставлять у себя туристы, они будут формировать свое мнение о регионе, о том потенциале, который есть, о ресурсах, о людях, о промышленных предприятиях. Поэтому туризм является, с точки зрения формирования имиджа региона, ключевым фактором. Общая задача властей, безусловно, поддерживать это направление, потому что это «лицо» региона и от этого будет зависеть очень многое, а именно – успех всего региона в целом», - говорит Михаил Викторович.

Самарская область традиционно привлекает российский и иностранный бизнес из самых различных отраслей. И это не случайно, ведь Самара – один из самых густонаселенных регионов, урбанизированных, Самарско-Тольяттинская агломерация насчитывает порядка 2,5 миллиона человек и стоит на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга.  Это тот потенциал, который уже в регионе есть на сегодняшний день. Если говорить о въездном и внутреннем потоке, то на сегодняшний день это 684 тысячи человек ежегодно. Это не считая того туристического потока, который приезжает на проведение массовых фестивалей (например, в нынешнем году на фестиваль «Рок над Волгой» приехало 700 тысяч туристов). На сегодняшний день объем налоговых и иных обязательных платежей от сферы туризма в бюджеты всех уровней составляет 548 миллионов рублей. Таким образом, масштабный туристический поток может формироваться за счет использования потенциала нескольких рынков.

«Прежде всего, мы ориентированы на то, что теми туристическими услугами будут пользоваться жители Самарской области. Кроме этого, статистика внутреннего и въездного туризма говорит о том, что рынок растет и нам необходимо использовать его потенциал. Проведенные исследования на территории Самарской области и сопредельных территориях показали, что 80% жителей готовы отдыхать на территории самарской области при создании более благоприятных условий, а именно – более высокое качество с более низкими ценами. Это тоже говорит о том потенциале, который есть на сегодняшний момент, который необходимо использовать за счет тех инвестиционных проектов, которые представлены на нашей выставочной экспозиции. Туризм может развиваться не только за счет жителей Самарской области – в радиусе 500 км от Самары проживает более 20 миллионов человек. Это тот потенциал, который на сегодняшний день уже должен использоваться. Существуют межрегиональные маршруты, что позволит более активно развивать данное направление, во-первых, благодаря транспортной доступности. Увеличение турпотока возможно только при наличии конкурентоспособного туристического продукта, для которого требуются соответствующие инвестиции. Мы прекрасно понимаем, что для развития инвестиционных проектов необходимо создавать инвестиционно-привлекательные условия», - комментирует М.В. Мальцев.

Лидирующей позицией по популярности у жителей Российской Федерации является ряд направлений: пляжное, культурно-познавательное, деловое, активные виды отдыха, санаторное обслуживание и особенностью самарского региона является высокая потребительская способность у круизного туризма.

Учитывая, что Самара получила право на проведение Чемпионата мира по футболу, участники пленарного заседания считают, что это событие простимулирует развитие туризма в регионе в целом. Прежде всего, это событие будет носить имиджевый эффект, который может привести, при использовании всего потенциала, к значительному росту туристического потомка после проведения Чемпионата мира.

На вопрос журналистов «Что вы планируете делать после того, как схлынет волна туристов, приехавшая в регион с целью посетить Чемпионат Мира по футболу 2018?», М.В. Мальцев ответил, что все туристические объекты создаются таким образом, чтобы они привлекали путешественников и после проведения Чемпионата.

В ходе пленарного заседания II Международного форума «Инвестиции в гостеприимство» обсуждались следующие вопросы: развитие туристской инфраструктуры как фактора усиления экономики региона в целом; условия формирования индустрии туризма в регионе; государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере туризма; привлечение инвестиций в проекты в сфере туризма; перспективы развития самарско-тольяттинской агломерации через развитие туризма на территории НП «Самарская Лука»;  развитие туристской инфраструктуры региона в комплексном взаимодействии с крупными форумными, выставочными, спортивными и развлекательными проектами; влияние отдельных проектов на формирование привлекательного имиджа Самарского региона; стратегии развития объектов туристской направленности и крупных гостиничных сетей; инвестиционно-привлекательные условия в сфере туризма в преддверии проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году; опыт регионов в реализации инвестиционных проектов в сфере туризма и гостеприимства.

Одной из наиболее многочисленных площадок после пленарного заседания стал круглый стол «Инвестиции и финансирование». В рамках круглого стола обсуждались такие вопросы, как государственно-частное партнерство в сфере туризма, законодательное регулирование инвестиционной деятельности, проблема выбора и структурирования инвестиционных объектов и другое.

Участники круглого стола отметили тот факт, что в прошлом году все наработки были произведены вполне успешно. Туризм стал укреплять свои позиции, а объем въездного потока увеличился. Докладчики сошлись на том, что турист должен постоянно открывать для себя что-то новое, а прием гостя должен быть таким, чтобы ему захотелось вернуться еще раз. «Нельзя формировать туристический продукт и, не продвигая его, ждать, что  сразу приедет большое количество туристов. Нужно двигаться вперед, открывать отели нового формата и удовлетворять потребности отдыхающих», - заявил Константин Алексеевич Долонин, управляющий Самарским отделением ОАО «Сбербанк России». Представители Правительства заявили о том, что они всегда готовы к открытому диалогу с компаниями и стремятся оказать всяческую поддержку инвесторам.

Так же в ходе II Международного форума «Инвестиции в гостеприимство в Самаре состоялся круглый стол «Спортивная инфраструктура в составе туристско-рекреационных комплексов», где можно было познакомиться со спортивной инфраструктурой в целом, а так же задать интересующие вопросы относительно использования спортивной и туристической инфраструктуры региона после проведения крупных спортивных и массовых мероприятий.

Кроме этого, на форуме можно было посетить еще несколько более узконаправленных круглых столов со следующими тематиками: «Развитие санаторно-курортной инфраструктуры. SPA и Wellness индустрия», «Франчайзинг как механизм развития индустрии гостеприимства», «Подготовка гостиничной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу 2018 года», «Государственная поддержка сельских территорий. Ключевые вопросы организации успешного сельского туризма», «Молодежные бизнес-проекты в сфере туризма: деньги, компетенции, практики».

Подведение итогов форума состоялось 13 сентября.

Стоит сказать, что одной из самых «горячих» тем в этом году стал франчайзинг. Некоторые участники настаивали на том, что франшиза помогает отелю не только создать имидж, уже знакомый туристам, но и быстрее войти в системы бронирования. Как считает Юрий Борисович Трахтенберг, Председатель Комитета по предпринимательству в сфере туризма, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности при Торгово-промышленной палате Самарской области, генеральный директор ООО «МТЛ-Отель» (Холидей Инн), франчайзинг позволяет отельеру не «изобретать велосипед», а пользоваться уже готовым продуктом, который имеет определенные стандарты и систему. Однако его мнение вызвало активное обсуждение – среди докладчиков нашлись и сторонники Ю.Б. Трахтенберга, и те, кто не был согласен с его мнением. В итоге тема франшизы прошла «красной линией» через весь форум, так или иначе всплывая в обсуждениях и комментариях.

Хочется надеяться, что II Международный форум «Инвестиции в гостеприимство» даст некий толчок для развития туристской и гостиничной инфраструктуры в Самаре.


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника