
Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Отель «Novotel Санкт-Петербург Центр» сокращает расходы на ИТ в 2 раза после перехода с иностранного ПО на «1С»

«Novotel Санкт-Петербург Центр» автоматизирует управление финансами, бюджетирование и учет в ресторане с помощью «1С». Синхронизировано формирование МСФО для управляющей компании Accor и отчетность для контролирующих органов в РФ. Программное обеспечение «1С» заменило иностранную систему «iScala». ИТ расходы филиала международной сети отелей сократились в два раза. Подготовка ежемесячного отчета для штаб-квартиры занимает один рабочий день вместо четырех. Операции по реализации блюд ресторана ускорились на 25%.
Отель «Novotel Санкт-Петербург Центр» является частью французской гостиничной сети, входящей в состав международной группы Accor. Петербуржский Novotel включает 233 номера, ресторан, лобби-бар и 9 конференц-залов. Отель предлагает гостям услуги полноценного питания, визовой поддержки, индивидуальных и групповых экскурсий, аренды авто. В работе отеля задействовано 126 сотрудников. Ежедневно персонал документирует 100+ финансовых и торговых операций. Количество документов, оформляемых за месяц, переваливает за 10 тысяч.
Унаследованная ИТ-система отеля имела иностранного поставщика и обслуживалась специалистами, которые не могли подключаться к программному обеспечению дистанционно. Отчет оборотно-сальдовой ведомости не отражал конкретные операции. Проводки по каждому затратному счету приходилось собирать из разных документов. Поэтому подготовка отчета по стандарту МСФО для штаб-квартиры во Франции становилась большой трудозатратой, занимающей до 4-х дней работы специалиста, ведь документ отражает операции отеля по финансам, продажам, закупкам, HR, маркетингу. «Novotel Санкт-Петербург Центр» также ведет отчетность по стандартам российского законодательства. Отчетность по МСФО предоставляется пятого числа ежемесячно. А по российским нормам документы за предыдущий месяц могут поступать и учитываться уже после этой даты. Создать подобную схему учета в унаследованной системе было невозможно.
Руководство желало исключить срывы сроков подачи документов в налоговые органы и в головной офис сети, избавиться от их ручного формирования. Помимо этого, требовалось пересмотреть работу с расхождениями между теоретическими и фактическими остатками ресторана, чтобы ежемесячная инвентаризация отражала реальную картину по продукции и ее себестоимости. Для достижения целей компании требовалась система, которая отражает выручку и затраты по всей деятельности отеля: от гостиничного комплекса до общепита.
В качестве программных продуктов были выбраны «1С:Бухгалтерия 8 КОРП», «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» и «1С-Рарус: Управление рестораном». Они позволяли собирать и обрабатывать финансовые операции с необходимой степенью детализации, исключая зависимость компании от импортного ПО с труднодоступными специалистами.
Партнером по внедрению стала команда РАУ АйТи. Прежде чем приступить к переходу на «1С», петербургский филиал Novotel прошел обучение. Во время переноса данных техническая поддержка отеля оказывалась круглосуточно. В ходе проекта отель предоставлял требуемую отчетность без нарушений по срокам и ошибок. Проект перехода «Novotel Санкт-Петербург Центр» на «1С» стал одним из первых среди подобных кейсов сети Novotel в России.
Итоги проекта
«1С» активно используют 18 пользователей. В их числе главный бухгалтер, финансовый директор и контролер, внутренний аудитор и менеджер по закупкам, руководитель отдела продаж, и ИТ менеджер, кассиры. Через программы 1С учитывается вся выручка и затраты по отделениям отеля, производится подготовка информации для использования в корпоративных инструментах, созданных сетью Accor. Переход на российское ПО обезопасил данных по внутренним бизнес-процессам и открыл возможность обновления программ для устранения ошибок системы.
Компания избавилась от зависимости в специалистах, обслуживающих унаследованную систему. Расходы на обслуживание ИТ-инфраструктуры снизились в 2 раза. В случае ошибок ПО отель получает быстрый отклик и поддержку ИТ специалистов. Количество компаний, которые могут оказывать поддержку, выросло.
В системе 1С отражаются данные по реализации блюд ресторана. Каждое блюдо имеет карточку, в которую включены ингредиенты для его приготовления. Карточки привязываются к проданным блюдам, что формирует их себестоимость. Настроена система устранения расхождений между теоретическими и фактическими остатками ресторана. Ежедневное списание продуктов проходит на 25% быстрее, при инвентаризации не возникает разниц, вызванных ошибочным списанием продуктов.
Исключены риски срыва сроков подачи отчетности. Появилась возможность исправлять ошибки в документах еще незакрытого периода. Синхронизировано формирование отчета о прибыли и убытках компании в разрезе статей затрат по МСФО для управляющей компании Accor и налоговая отчетность для контролирующих органов в РФ. Документы, поступающие в российскую базу, перегружаются в информационную базу для МСФО с учетом в новом месяце, как и требует франшизодатель. Оборотно-сальдовая ведомость имеет детализацию до проводок с конкретным контрагентом из единого отчета.
Сократились трудозатраты на ручные переносы данных из унаследованных систем. Подготовка отчета для штаб-квартиры занимает один день вместо четырех. Данные, первично введенные в «1С-Рарус: Управление рестораном» или в «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» автоматически подготавливаются под стандарт отчетности МСФО.
Ольга Комелькова, финансовый директор «Novotel Санкт-Петербург Центр»: «Переход на систему «1С» — это безусловный шаг вперед в развитии отеля. Процессы, задействованные комплексом программ, значительно упростились, ресурсы на обслуживание системы больше не являются причиной головной боли».
Компания «РАУ АйТи» - ИТ-компания, разработчик программного обеспечения и партнёр фирмы 1С. Автоматизируем учёт и бизнес-процессы с 2010 года. Занимаемся разработкой систем с нуля, внедрением ERP-систем, переходом с зарубежных систем.
Адрес веб-сайта: https://rauit.ru/
Контактная информация:
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Всеволода Вишневского, д.12А, офис 604
Телефон: +7 (812) 309-29-03
E-mail: info@rauit.ru
источник: «РАУ АйТи»
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника

При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook