Самара

В Ростове очень много туристов, в том числе и иностранных.

Туризм - важная составляющая экономики многих государств, которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных мероприятий, поступления иностранной валюты и т.п. Туризм основан на эксплуатации местных туристских ресурсов, и взамен местность или государство должны получить доход. Еще в условиях экономического кризиса туристические власти России изменили приоритет своей работы. Ставка сделана на въездной туризм.О том, что может предложить Донской край туристам, рассказала в интервью каналу "Южный Регион РБК" председатель комитета по туризму ТПП РО Татьяна Нечепаева.

Недавно администрация Ростовской области приняла региональную целевую программу развития туризма на 2011-2013 гг. Расскажите о ней подробнее.

Программа предусматривает развитие инфраструктуры Ростовской области, она здорово затронула кадровые вопросы, вопросы исследовательской работы, которые касаются и привлекательности области и тех районов, которые могут быть интересны для туристов. То есть сегодня в целом реализуется программа по продвижению области на внутренние и международные рынки.

А как продвигается наша область и на мировом рынке, и внутри России?

Есть ряд специальных выставок: и международных, и российских. Там присутствуют люди, которые заинтересованы в развитии туризма. Это Берлинская выставка, Лондонская, на которых уже много лет предлагаются продукты, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей. Это и Московская выставка, которая прошла в марте. Здесь много лет уже выставляется большой стенд Ростовской области, на котором работают операторы, связанные с въездным туризмом. Их не так много, как в сфере выездного туризма, но, тем не менее, это устойчивые фирмы.

Какие основные направления развития туристического рынка Ростовской области можно выделить?

Конечно, это деловой туризм. Но люди, которые приезжают сюда с деловыми целями, конечно, заказывают экскурсии. Это, как правило, те города, которые находятся недалеко от Ростова. Это Азов, Таганрог, Новочеркасск, Старочеркасск. Это такой стандартный набор. Есть туристы, которых привлекают специальные программы. Это могут быть люди, которых интересует природа. Сегодня моден сельский туризм. Он становится той темой, которая привлекает людей, интересующихся нетронутой природой, какими-то особенностями региона. Буквально вчера у меня был интересный звонок. Одна из международных компаний, которая организует туры в Россию, рассматривает ЮФО как очень привлекательный и неизвестный. Сейчас для международного туризма закрыты некие регионы, связанные с событиями в Японии, на Ближнем Востоке, и куда-то надо направляться. И вспомнили о России. И многие, особенно побывавшие здесь, говорят, что она совершенно не такая, как о ней говорят за рубежом. Очень в хорошую сторону бывают туристы удивлены теми возможностями и той привлекательностью, которую они здесь видят. Интересно то, что многие даже возвращаются к нам. При этом наш продукт не очень дешевый, не всегда мы привлекательны в цене. При этом есть любители, которые уже посетили многие города и знают и Москву, и Сибирь, и Питер, и сегодня их интересует юг, особенно раскрученный в плане Олимпиады. Поэтому мы как близлежащий регион предлагаем совместные программы с той же Москвой, которые за короткий срок позволяют увидеть несколько регионов России.

Кто проводит исследования, анализ ситуации и перспектив развития въездного туризма в Ростовской области?

Безусловно, областная администрация. У нее сегодня сильная позиция в этой части. В этой программе заложен конкурс на исследования, критерии его проведения. Что хочет получить администрация от этих исследований? Безусловно, их надо проводить и информацию публиковать. Есть сегодня ряд изданий. Скажем, Московская область очень здорово пытается объединить все возможности России, собирая из регионов информацию и складывая все в единое целое. Информация публикуется на сайте "Ростуризма", в специальных изданиях, официальных справочниках, буклетах. Немного не хватает у нас финансовых ресурсов. На Западе центры имеют много информационного материала, чтобы раздавать его туристам. Чтобы популяризовать направления нужны интересные материалы, чтобы привлекать, показывать тот потенциал, которым регионы обладают.

Говоря о развитии туризма, мы не можем обойти вопрос кадрового обеспечения. Как у нас с этим дело обстоит?

У нас сегодня практически все вузы Ростова готовят работников туризма. На прошлой неделе прошло интересное совещание, инициированное администрацией города. Там присутствовали представители вузов. Интересно было услышать мнение наших специалистов образования. Многие считают, что академическое образование, которое идет с советских времен, очень достойное. Но, все равно, нам не хватает международных стандартов. Сегодня в гостиничном, ресторанном бизнесе и в туристических компаниях хочется видеть профессионалов, умеющих общаться с людьми, знающих языки. Таких людей сейчас практически невозможно найти. Мы говорим: нужны стандарты. Просили, чтобы работодатели сформулировали требования, какими они хотят видеть специалистов. Вузы тоже были справедливо недовольны теми практиками, которые сегодня не могут обеспечить туристические компании. То есть не получается дать студентам практические навыки. Здесь надо говорить о каких-то тренинговых центрах, которые давали бы практические знания. Вузам сейчас тяжело адаптироваться к тем изменениям, которые происходят в туристической отрасли. Компании ведь на "гребне времени", они знают все изменения и могут научить. А вузам сложно перестроить учебный процесс. Поэтому нужны тренинговые центры. Чтобы выпускники могли получить теорию и знали практику. Были готовыми специалистами. Вообще, в отрасли сейчас кадровый голод. Найти специалиста, которого хотят видеть работодатели, сложно. Наверное, нужна в Ростовской области школа поварского искусства, школа официантов. Нам надо приобретать навыки в рамках международных стандартов, чтобы к нам приезжали и были довольны.

Готовы ли наши гостиницы принять туристов, в том числе зарубежных?

Гостиницы за последние 2-3 года здорово выросли в сервисе, качестве предоставляемых услуг, инфраструктуре. В городе много достойных примеров. И в области тоже они появились, есть даже сертифицированные гостиницы. В этом году сертификацию давали органы местного самоуправления. Как это будет происходить в Ростове, пока сложно предположить. Сегодня формируются требования, условия. Пока не понятно, какому органу передадут сертификацию. Но она важна, поскольку позволяет гостиницам соответствовать. В Ростове дело обстоит намного лучше, чем в других регионах. И у нас достаточно много туристов, в том числе и иностранных.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook